Медпункты в офисе

11.09.2019

Время чтения:~2мин.

Правительством РФ обсуждается возможность и необходимость создания медпункта в каждой организации с целью контроля здоровья сотрудников. Для этого в штатное расписание компании необходимо будет ввести новую должность - офисный врач, даже если деятельность хозяйствующего субъекта не имеет медицинской направленности.

 

Для чего это нужно?

 

В последнее время наблюдается рост заинтересованности госструктур в укреплении здоровья работников, а потому законодательные органы разрабатывают различные нормативно-правовые акты, касающиеся данного вопроса. К примеру, в мае 2019 г. были объединены профилактические медосмотры, проводимые работодателями при софинансировании Фонда социального страхования, с программой диспансеризации. В соответствии с нововведением работники до 40 лет проходят медосмотр 1 раз в 3 года, а сотрудники старше 40 лет - каждый год участвуют в диспансеризации.

Информация по проводимым осмотрам будет отражаться в электронных картах пациентов, а на их основе - формироваться социально-медицинский профиль каждого работника.

Следующий шаг по укреплению здоровья сотрудников - это создание медицинских врачебных кабинетов в компаниях. Их организация на предприятии необходима для того, чтобы можно было следить за здоровьем сотрудников между обязательными медосмотрами и диспансеризацией. Вопрос в том, кто будет финансировать данное мероприятие?

ФСС готов взять на себя затраты по обустройству медицинских кабинетов, но дальнейшее их обслуживание, скорее всего, ляжет на плечи работодателя (с возможным частичным финансированием за счет ФОМС). Главные статьи затрат будут - зарплата врачей, а также отчисления страховых взносов. Если законопроект будет принят, бухгалтерам нужно позаботиться о внесении изменений в программное обеспечение: в 1С:Бухгалтерию в части статей затрат справочника расходов (обслуживание медицинского оборудования) или справочника ТМЦ (приобретение медикаментов), а в 1С:ЗУП - в части изменения штатного расписания (ввод новой должности - врач).

 

Позиция сторон

 

По мнению некоторых предпринимателей, создавать медпункты в компаниях не нужно, поскольку сотрудники и так застрахованы в системе ОМС. Для организаций формирование здравпунктов обойдется большими затратами, которые являются дополнительными и не обязательными. Если человек заболел, он вполне может обратиться в медучреждение по месту жительства.

Однако на законодательном уровне, предвидя такие возражения, могут предусмотреть возможность отказа в выдаче лицензии на тот или иной вид деятельности, если в организации не будет медпункта. На данный момент создание здравпункта проводится по желанию работодателя, но в последующем это может стать обязательной процедурой.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

  • Twitter
  • Facebook
  • Vk

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Заказать бесплатную консультацию эксперта!