Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Костанай
Поиск

Автоматизация производства и учета семян свеклы на заводе «Бетагран Рамонь» в Воронежской области с помощью 1С:ERP

Заказчик

«Бетагран Рамонь» – крупнейший инвестиционный проект «Щёлково Агрохим», который был реализован в 2011 году в Воронежской области в целях обеспечения российских производителей сахарной свеклы качественными семенами этой культуры. Производственная мощность завода составляет 400 тыс. посевных единиц дражированных семян сахарной свёклы в год, что позволяет обеспечить 40% потребности в семенах сахарной свеклы по РФ.

Для обеспечения высочайшего технологического уровня подготовки семян на заводе установлено лучшее оборудование от разных производителей. На каждом этапе технологического цикла задействованы наиболее совершенные образцы итальянского, австрийского, американского и датского оборудования. Все линии завода работают в автоматическом режиме при минимальном вмешательстве оператора в процессы шлифовки, дражирования, химической обработки и упаковки семян. Каждая партия семян имеет свои определённые характеристики, которые строго прослеживают на всех этапах.


10

Количество автоматизированных рабочих мест

60

Количество сотрудников

Описание проекта

До 2019 года завод «Бетагран Рамонь» использовало в работе информационную систему «Комплексная автоматизация 1.1», которая была существенно доработана под нужды предприятия для поддержки бизнес-процессов производства и производственного учета. Часть операций, например, использование давальческого сырья, приходилось отражать в регламентированном учете вручную. А с учетом сезонности выпусков продукции, закрытие сельскохозяйственного года приходилось просчитывать в Excel и вносить в учетную систему отдельно.

На предприятии отсутствовала формализованная и структурированная бизнес-модель всех сфер деятельности. Большая часть управленческой отчетности формировалась вручную с использованием электронных таблиц.

В конце 2018 года было принято решение по переходу на новую информационную систему. Частично на это повлияло то, что с 2019 года фиромой «1С» прекращалась поддержка «1С:Комплексная автоматизация 1.1».

Поскольку старая учетная система была сильно доработана, для перехода на новое решение требовалось провести сбор всех бизнес-процессов. Оптимальным решением стало внедрение комплексной информационной системы «1С:ERP Управление производственным предприятием». Для выявления детальных требований был подготовлен прототип будущей системы на базе новой программы, а также на основе документов и справочников компании «Бетагран Рамонь». Это позволило до начала переноса данных запланировать и сделать необходимые доработки.

При переходе на 1С:ERP необходимо было перенести сразу все основные блоки:

  1. Регламентированный и налоговый учет
  2. Казначейство
  3. Производство
  4. Бюджетирование
  5. Зарплата и кадры

В ходе проекта было реализовано:

  1. Для выдачи задания на производство и разграничения прав пользователей были разработаны новые документы в системе «Задание на производство» и «Отчет мастера смены». Данные документы оперируют собственным регистром по остаткам материалов и полуфабрикатов в производственных кладовых.
  2. Из задания на производство формируются типовые этапы производства в системе с указанием количества материалов и выпуска на этапе. 
  3. В документах отражается и рассчитывается расход стимуляторов роста, инсектицидных и фунгицидных препаратов.
  4. Была разработана внешняя печатная форма M-11 для ряда документов системы. В печатной форме указано задание на производство, по которому производится отпуск материалов.
  5. Реализовано перезаполнение заказа давальца на основании отчета мастера смены и выпуска продукции, что позволяет скорректировать плановые данные заказа до фактических, с учетом изменения характеристики и количества по заказу после выпуска.
  6. Разработан функционал автоматизации операций по закрытию сельскохозяйственного года для подготовки и подачи отчетности в материнскую компанию и надзорные органы.
  7. Было проведено обучение сотрудников: сначала на базе прототипа, после – в новой системе. 
  8. В ходе внедрения был разработан механизм переноса документов из исторической системы.

Задачи проекта

1

Осуществить переход на новую систему, которая позволит вести регламентированный и производственный учет.

2

Сформировать структуру бизнес-процессов предприятия для корректного отражения данных.

3

Уйти от дублирования данных в Excel и учетной системе.

Результаты работы над проектом

  1. Переход с 1С:Комплексная автоматизация на 1С:ERP был осуществлен в короткие сроки – всего за 5 месяцев.
  2. Весь производственный и регламентированный учет ведется в 1С:ERP без дублирования данных и предварительных расчетов в Excel.
  3. Смоделирован и внесен в систему весь реестр бизнес-процессов на предприятии.
  4. Программа доработана для отражения отраслевых особенностей ведения учета и списания препаратов.
  5. Оптимизировано отражение заказа на производство и перемещение/списание материалов, исходя из процессов компании.
  6. Автоматизировано закрытие сельскохозяйственного года, подготовка и сдача отраслевой отчетности.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Примеры внедрения и отзывов клиентов

Посмотреть все кейсы

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста