Все проекты English Написать директору Блог
Выбор региона
Ваш город:Костанай
Поиск
Кейс: как RFID-система контролирует производство кухонь на заказ

Кейс: как RFID-система контролирует производство кухонь на заказ

Владимир Алмазов, руководитель направления RFID компании «Первый Бит», объясняет, как «домофонная» технология наводит порядок на производстве — на примере фабрики «Кухонного двора».

rfid1.png

RFID и производство

Радиочастотная идентификация, или RFID, позволяет на расстоянии распознавать любые объекты для самых разных целей. RFID помогает бороться с кражами полотенец в фитнес-центре и быстро находить одежду клиента в химчистке. Она в десятки раз сокращает время на инвентаризацию мебели и компьютеров.

Технология используется в домофонах, бесконтактных платежах, на пунктах пропуска в бизнес-центрах. Однако самая заметная польза от RFID, по моему мнению, на производстве. Здесь сразу видна экономическая выгода. И чем больше производство, тем выгоднее.

Вот кейс: российский производитель детских площадок решил маркировать на заводе все детали RFID-метками, чтобы покончить с некомплектной отгрузкой. Представьте, что основной заказчик — администрации городов. Допустим, одна администрация на Дальнем Востоке заказала 100 площадок, чтобы открыть их на День города. Готовый заказ с завода идет по железной дороге десять дней. Детские площадки начинают монтировать и обнаруживают, что не хватает специального крепежа. Мэрия бьет тревогу, у них праздник срывается. Завод платит штраф и за свой счет отправляет крепеж самолетом. Чтобы быстрее. Убытков от некомплектности больше 100 млн руб. в год, с RFID-системой — ноль руб. Почему? Потому что комплектность проверяется автоматически: система считывает коды на деталях и сравнивает с тем, что должно быть в заказе. Если в заказе 312 деталей, а система распознала только 311, она дает знать, что заказ отправлять нельзя.

Интересно? Тогда у меня есть более подробный кейс, про производство кухонь.

Ситуация

«Кухонный двор» с 1996 года делает кухни на заказ. В 2015 году компания расширила производство, построив в Люберецком районе новую фабрику площадью 12 тыс. кв. м. Здесь установили современные станки и по максимуму автоматизировали производство: раскрой, фрезеровку, покраску, сборку, упаковку. Но контролировать исполнение заказов приходилось вручную. Люди должны ходить по фабрике и собирать информацию — где находится каждый заказ и успеют ли клиенту вовремя сделать кухню. Это затратно, нервно и не гарантирует отгрузку вовремя.

Проблема
Главная проблема — возможная задержка заказов. Кухню по нормам фабрики делают от 21 до 40 дней, но менеджеры (в том числе франчайзи) точно не знают, сколько времени нужно производству. Чтобы перестраховаться, срок изготовления в договоре иногда писали с запасом: «Так, сейчас сезон, спрос высокий, напишем на всякий случай 40 дней».

На производстве пять зон, между которыми перемещаются телеги с деталями кухонь. Формально для каждой зоны определен максимальный срок нахождения телеги. Например, в покрасочной камере телега с фасадами может задержаться на три дня, а на упаковке — один день. Выполнение регламента проконтролировать почти нереально. Какая-нибудь телега легко может затеряться: полки, фасады, столешницы давно упакованы, а фурнитуру бросились искать на 40-й день. С таким процессом легко затянуть сроки и подвести клиентов.

Итого: сотни заказов в работе, в каждом заказе несколько телег. Телеги неравномерно перемещаются между пятью огромными помещениями. Чтобы кухню гарантированно сделать в срок, к каждой телеге надо приставить учетчика. Другой вариант — автоматизировать контроль за телегами с помощью RFID.

Решение

Мы предложили развернуть RFID-систему, которая позволяет получать информацию о перемещениях телег по разным производственным зонам. С ней можно узнать текущий статус заказа и быстро найти нужную телегу.

Решение выглядит так:

1. На телеги крепятся RFID-метки с уникальным кодом для каждого заказа.


2. Между производственными зонами размещаются антенны, которые считывают метку. За каждой антенной закреплена конкретная зона.


3. Антенны передают информацию на считыватель, который отправляет ее в базу данных.

4. Информация обрабатывается платформой ITProject RFID Server.


5. В учетной системе фабрики видно, в каких зонах находятся телеги каждого заказа. Система умеет сигнализировать, когда телега находится в зоне дольше, чем положено по регламенту.

rfid2.png

Реализация

Мы заказали 1 тыс. меток для металла и наклеили на верхние направляющие телег, параллельно полу. Метки многоразовые (размер одной — 5х5 см, дальность — до 5 м). После отгрузки кухни клиенту метку «прикрепляют» к следующему заказу (впрочем, можно наклеить новую, метка стоит меньше 15 руб.).

Антенны разместили над всеми проемами между производственными зонами — на въезде и выезде. Всего нам понадобилось десять антенн. Когда телега проезжает мимо антенны, в учетной системе видно: телега покинула такую-то зону, теперь находится в такой-то.

На каждые две антенны использовали двухпортовый считыватель Motorola FX7400.

Платформу для обработки данных ITProject RFID Server интегрировали с системой учета фабрики «1С». Потом протестировали оборудование, добились 100-процентной считываемости меток, обучили персонал и запустили систему в промышленную эксплуатацию. Весь проект занял меньше четырех месяцев.

rfid3.png

Результаты

1. Каждый заказ — под строгим контролем. Известно, на каком этапе он находится и нет ли затягивания сроков. Если надо ускорить производство, нужные телеги находятся за минуты и перемещаются с повышенным приоритетом.


2. RFID-система собирает полезную статистику. Она позволяет менеджерам точнее прогнозировать сроки изготовления конкретной кухни. Еще можно повысить эффективность производства. Допустим, в смену № 1 телеги находятся в зоне раскроя в среднем 3,3 дня, а в смену № 2 — целых 4,2 дня. Значит, есть повод разобраться и ускорить отстающих работников.

Кому-то кажется, что здесь неуправляемый хаос. На самом деле здесь полный порядок, RFID-система следит за всеми кухнями на всех этапах.



Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста