Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Костанай
Поиск

Синхронизация остатков на маркетплейсах

Время чтения: ~6 мин.

Актуальность проверена: 19 . 11 . 2024

Синхронизация остатков - задача, которая встает между теми поставщиками маркетплейсов, которые работают либо от лица нескольких юридических лиц, либо с разными торговыми площадками. Также синхронизация остатков особенно важна продавцам, работающим по схеме FBS и использующих несколько каналов сбыта.

Если синхронизация остатков не автоматизирована, могут возникать ситуации, когда на маркетплейсе заказаны товары, а их нет в наличии. И не всегда поставить новую партию товара получается быстро. Отсюда возникает целый ряд проблем, о которых мы поговорим в статье.

Синхронизация остатков на Ozon, Wildberries и других маркетплейсах в ручном режиме

Начинающие селлеры изменяют остатки по товарам вручную, используя блокноты или Excel и работают с каждым личным кабинетом маркетплейса отдельно. Такой подход имеет ряд значительных минусов:

  • синхронизировать остатки ежедневно становится сложно, когда растет количество SKU и заказов, в итоге эта работа проводится реже, со временем возникают нестыковки в продажах;
  • если наименования товаров близки по написанию, есть риск ошибиться и занести остатки неправильно, просто из-за путаницы в названиях позиций. Никакая строгость и KPI менеджеров по маркетплейсам не помогут избежать таких ошибок, они неизбежны.
  • отчеты комиссионера, которые получают продавцы маркетплейсов, выдают информацию в плохо структурированном виде, приходится тратить много времени на сверку остатков и перенос их из одной системы в другую.

К чему могут привести ошибки при работе с остатками? Одна ошибка может создать целую цепочку проблем и финансовых потерь.

В случае, если товар будет заказан, например, на Ozon, а на складе позиции отсутствуют или уже заказаны на Wildberries, поставщик вынужден будет отменить заказ или задержать сроки доставки. Такие ситуации приводят к понижению карточки в выдаче поиска маркетплейса, а если ситуация повторится - личный кабинет селлера могу заблокировать на неделю или даже больше. 

Таким образом, вся работа по продвижению карточки в топ и затраченные на нее ресурсы будет проделана зря? и надо будет вкладываться в развитие карточки снова. При этом упавшую в выдаче карточку поднять вверх будет сложнее, чем новую. 

Синхронизация остатков на складе при продажах на маркетплейсах

Автоматизация выгрузки остатков товаров с маркетплейсов и обмен данными по API

Для того, чтобы синхронизация остатков между торговыми площадками и учетной системой проходила в автоматическом режиме, необходимо настроить интеграцию 1С с маркетплейсами.

Интеграция позволит выгружать данные об остатках по API и автоматически обновлять их на всех торговых площадках и в учетной системе. При этом синхронизация производится с интервалом не более 5 минут. Такая система позволяет сэкономить на времени, которые сотрудники затрачивают на ручную сверку остатков, и исключить ошибки, которые обходятся компании недешево.

Сервис для управления продажами на маркетплейсах позволяет также настраивать автоматические реакции на события в системе: например создать заказ поставщику на дополнительную партию товара при остатках менее 10 штук или направить уведомление в телеграм-канал о том, что товары заканчиваются. 

Грамотное управление остатками позволяет планировать закупки, прогнозировать поставки и контролировать спрос на товары. 

БИТ.Управление маркетплейсами

Модули для управления торговлей на маркетплейсах для 1С:УТ, 1С:УНФ, 1С:ERP, 1C:КА

  • Синхронизация остатков на разных торговых площадках и в учетной системе 1С
  • Связь карточек товара с номенклатурой в 1С
  • Отслеживание и управление статусами всех заказов в одном окне на всех маркетплейсах
  • Автоматическая выгрузка отчета комиссионера в 1С со всех маркетплейсов
  • Отчеты по всем маркетплейсам в одном окне: аналитика продаж, себестоимость товаров и поставок
  • Автоматизация процесса сборки заказов и печати этикеток

Кому необходимо автоматизировать выгрузку остатков на маркетплейсах

Автоматизация работы с маркетплейсами для всех продавцом имеет значение: это позволяет сократить расходы на фонд оплаты труда, минимизировать вероятность ошибок, увеличить объем продаж. Но есть компании, для которых автоматизация управления продажами и выгрузки остатков - необходимость, без которой продавец рано или поздно начнет нести серьезные убытки. Виды этих компаний представлены в таблице.

Вид компании

Описание

Компании, работающие по схеме FBS

В первую очередь автоматизация выгрузки остатков необходима тем продавцам, которые взаимодействуют с торговыми площадками по системе FBS. Подробнее о том, что это за схема работы и ее особенностях в статье о FBS и FBO на Wildberries и FBS и FBO на Ozon.

Когда селлер, который продает со своего склада, получает заказ в личном кабинете маркетплейса, в учетной системе автоматически создается резерв товара, и его уже нельзя будет отгрузить, например, в розничный или интернет-магазин владельца, или на другую торговую площадку. Остатки товаров автоматически меняются на всех площадках, а в системе создается документ заказ и задание на сборку. Печатать этикетки тоже можно прямо из системы.

Такой подход исключает ситуации, когда компания продала больше товаров, чем есть в наличии.

Компании, которые торгуют на нескольких маркетплейсах

Другой сегмент продавцов, которым необходимо автоматизировать выгрузку остатков - селлеры, работающие с несколькими торговыми площадками. Для продавцов FBS действует принцип, описанный выше, а селлеры, использующие схему FBO, могут контролировать поставки товаров на маркетплейсы и отслеживать текущее состояние продаж, не дожидаясь еженедельного отчета комиссионера. Это помогает эффективнее планировать поставки и не допускать перебоев в работе. 

Компании, которые продают на одном или нескольких маркетплейсах от имени разных юридических лиц

Некоторые продавцы используют для работы с маркетплейсами разные юридические лица. Если товарный ассортимент по ним пересекается, может возникнуть путаница с количеством остатков. В данном случае также можно подключить каждый личный кабинет по каждому отдельному юридическому на маркетплейсе к 1С и вести работу из единого окна. При этом все данные будут автоматически синхронизироваться, а продажи можно будет анализировать как в целом, так и в разрезе каждой организации. 

Как настроить синхронизацию остатков на маркетплейсах

Для того, чтобы настроить синхронизацию остатков в учетной системе 1С и на всех торговых площадках, которыми пользуется компания, необходимо установить расширение, которое позволяет управлять работой с маркетплейсами из одного окна.

Сервис БИТ.Интеграция с маркетплейсами работает со всеми типовыми конфигурациями 1С: серверными и облачными версиями соответственно. 

Синхронизация происходит путем привязки карточки товара к номенклатурной позиции в учетной системе. При этом к одной номенклатурной позиции можно привязать несколько разных карточек товаров: это удобно для тестирования разных карточек.

Остатки товаров на маркетплейсах в 1С

Система управления продажами на маркетплейсах позволяет увидеть отчет и проанализировать, на каких торговых площадках продажи были выше, какая карточка товара лучше работает и отследить по какой цене было продано больше всего единиц продукции. Эти данные помогут продавцу выстроить процесс продаж так, чтобы получать максимальную прибыль.

Закажите демонстрацию работы решения БИТ.Интеграция с маркетплейсами в режиме онлайн. Мы продемонстрируем вам, как синхронизировать остатки, увеличить скорость и кол-во обрабатываемых заказов прямо в 1С.

Вывод

Работать с остатками на маркетплейсах вручную - трудозатратно, необходимо обрабатывать данные максимально внимательно, так как любая ошибка может повлечь за собой неприятные последствия для бизнеса: дополнительные расходы или снижение числа продаж. 

Для того, чтобы остатки на торговых площадках и в учетной системе синхронизировались автоматически, можно использовать сервисы для интеграции 1С и маркетплейсов. Данные из личных кабинетов торговых площадок передаются по API, и управление продажами на торговых площадках можно вести прямо из учетной системы.

Если вам необходимо настроить синхронизацию остатков на маркетплейсах и в учетной системе, мы расскажем, как это сделать и проведем для вас индивидуальную онлайн-демонстрацию решения.


Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Скачать файл

Архив с отзывами клиентов о продукте БИТ.Интеграция с маркетплейсами

Архив с отзывами клиентов о продукте БИТ.Интеграция с маркетплейсами
Я даю Согласие на обработку персональных данных

Ответьте на несколько вопросов и получите коммерческое предложение по синхронизации остатков и управлению заказами на маркетплейсах в 1С

На каких маркетплейсах вы хотите автоматизировать продажи?

Какие задачи по интеграции с маркетплейсами Вам необходимо решить?

По какой схеме работаете с маркетплейсами?

Вид деятельности?

Остался последний шаг.

Оставьте ваши контакты и наш специалист подберет вам оптимальное решение.

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение