Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Костанай
Поиск

Работодателей освободили от ведения бумажных трудовых книжек

Время чтения: ~2 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

С 2021 г. работодатели должны будут оформлять только электронные трудовые книжки. Однако в некоторых случаях все же придется вести в прежнем порядке и бумажные трудовые.

Если сотрудник впервые устраивается на работу в 2021 г., то для него будет вестись только электронная трудовая книжка. Для него не нужно будет оформлять бумажный документ. Такой вариант фиксации сведений о трудовой деятельности будет использоваться только для тех работников, которые никогда раньше не работали, т.е. в 2021 г. они устраиваются на работу впервые и трудовая книжка на них никогда не оформлялась. Это правило указано в Законе от 16.12.2019 г. № 439-ФЗ.

До 31.12.2020 г. работники должны выбрать вариант ведения трудовой книжки - на бумаге или электронно. Они должны подать работодателю соответствующее письменное заявление. Если сотрудник выбирает электронный вариант и отказывается от бумажной трудовой, он получает ее на руки под подпись. Законодательством не установлена форма такого заявления, поэтому работодатели разрабатывают ее самостоятельно и утверждают в локальной документации.

Работник вправе выбрать вариант ведения трудовой книжки в бумажном виде. Если в 2021 г. он устроится на другое место работы, то новый работодатель продолжит вести документ в бумажном виде. Но одновременно с этим, работодатель обязан вести ее и в электронном виде. Это нужно для формирования электронной информационной базы ПФР.

Сотрудник имеет право в любой момент при желании изменить свое решение. Тогда он подает работодателю заявление, что хочет перейти на электронную трудовую книжку. Об этом указано в ч. 2 ст. 2 Закона от 16.12.2019 г. № 439-ФЗ, а также в Письме Минтруда от 11.02.2020 г. № 14-2/В-141.

Заполнение трудовых книжек в бумажном виде основывается на правилах их ведения и хранения, а также инструкции по заполнению документов (Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 255, Постановление Минтруда от 10.10.2003 г. № 69). В нормативно-правовых актах содержится информация о том, как вносить сведения в трудовую книжку, в том числе при трудоустройстве работника и его увольнении, а также при переводе на другую работу. Кроме того, можно ориентироваться на Письмо Минтруда от 30.11.2020 г. № 14-2-ООГ-17410.

Поможем сдать СЗВ-ТД и исправить ошибки

Самые частые вопросы, которые мы решаем в течении 1 часа:

  • При проверке возникает ошибка 30,40, 50
  • Не получается отправить отчет, не формируется отчет
  • Не нужный, уволенный сотрудник попал в отчет
  • Приведем в порядок справочники и документы по сотрудникам, для корректного заполнения электронных трудовых книжек
  • Проверим и синхронизируем записи в документах Прием на работу, Кадровое перемещение, Увольнение и др.
  • Подключим к электронным трудовым книжкам

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение