Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Костанай
Поиск

Оформление машиночитаемой доверенности с правом передоверия

Время чтения: ~2 мин.

Актуальность проверена: 06 . 10 . 2024

С 01.09.2023 г. работники компаний обязаны использовать сертификат ЭП физлица и машиночитаемую доверенность (МЧД) при работе с документацией в электронном виде. Выпуском МЧД на сотрудников занимается директор компании или передоверяет свои полномочия другому представителю.

Передоверие — это процесс, который дает возможность директору компании делегировать выпуск доверенностей любому другому сотруднику, к примеру, главбуху. Он может сам контролировать процесс работы с электронными доверенностями и оформлять МЧД на других работников.

Передоверие в организации производится в несколько шагов.

Этап 1 — Определение схемы работы с доверенностями

Первоначально нужно определиться, какой формат работы с доверенностями компания будет использовать:

  1. Все доверенности проходят через директора, он лично подписывает МЧД на каждого работника. Такой вариант подходит компаниям с небольшим числом сотрудников или узким кругом лиц, которые ответственны за электронный документооборот.
  2. Директор передоверяет свои полномочия другому работнику, к примеру, заместителю. В такой ситуации заместитель действует от лица фирмы по доверенности, и на ее основании оформляет МЧД на других работников.
  3. Возможность передоверия передается работникам по цепочке, к примеру, чтобы каждое ответственное лицо могло выпускать МЧД для своего отдела. Этот вариант подходит крупным компаниям с большим количеством работников.

1С:ЭДО

  • Отправим 5 приглашений 1С-ЭДО контрагентам
  • Обучим базовому функционалу
  • Удаленное подключение1С-ЭДО
  • Интегрируем 1С-ЭДО с другими сервисами 1С

Этап 2 — Определение необходимости заверять МЧД у нотариуса

Нотариально заверяются все доверенности кроме тех, которые выдает директор компании, ее филиала или представительства.

Соответственно, если при передоверии МЧД будут выдавать другие работники, их потребуется нотариально заверять.

Этап 3 — Подготовка документов

Для выпуска нотариально заверенной МЧД доверитель обращается к нотариусу, предъявляя при этом:

  • паспорт;
  • паспортные данные уполномоченного лица;
  • актуальную выписку из ЕГРЮЛ, свидетельствующую о правоспособности юрлица;
  • корневую доверенность;
  • перечень полномочий, которыми требуется наделить уполномоченное лицо. К примеру, замдиректора, уже получивший корневую доверенность от гендиректора, готовит сведения о полномочиях, которые он передоверит главбуху.

Этап 4 — Выпуск нотариально заверенной МЧД

Выпуск нотариально заверенной МЧД производится у нотариуса:

  • доверитель предоставляет необходимую документацию для оформления доверенности;
  • нотариус проверяет информацию о родительской доверенности, данные физлица и юрлица;
  • когда все верно, нотариус создает документ на специальном планшете и указывает в нем сведения о будущей доверенности — информацию о доверителе и доверенном лице, период действия, полномочия, возможности передоверия;
  • доверитель стилусом изображает собственноручную подпись на экране планшета. Это изображение является простой ЭП, которую сохраняют для подтверждения факта обращения;
  • нотариус фиксирует сведения и придает доверенности юридическую силу, подписывая ее своей квалифицированной ЭП.

Чтобы далее можно было проверить действительность такой доверенности, проверяется квалифицированная электронная подпись нотариуса, а не доверителя, поскольку электронная подпись заявителя в МЧД с передоверием не используется.

Этап 5 — Выгрузка доверенности для работы

Когда МЧД создана и подписана, нотариус выгружает ее в распределенный реестр ФНС и в личный кабинет заявителя на портале нотариата.

Оттуда ее можно выгрузить и применять для работы с электронной документацией.

На данный момент для заверения МЧД действуют такие же правила, как и для бумажной доверенности. Требуется присутствие доверителя и соответствующие документы.

Отличие заключается в том, что ФНС, Федеральная нотариальная палата и Минцифры работают с автоматизацией процессов по передоверию электронных доверенностей, в связи с чем планируется ввод новых инструментов для упрощения процедуры.

Сервисы, помогающие в работе, вы можете приобрести здесь.

Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!


Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение