Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Костанай
Поиск

Автоматизация учета материалов в строительстве

Время чтения: ~2 мин.

Актуальность проверена: 14 . 10 . 2024

Перед любой строительной компанией рано или поздно остро встает вопрос учета материалов и других товарно-материальных ценностей. Как и в производстве, в строительстве неизбежно накапливается множество различных материалов и ТМЦ, за нахождением которых нужно следить.

Проблемы традиционных методов оперативного учета материалов в строительстве

Обычно сложности возникают от того, что у компаний отсутствуют удобные инструменты работы с процессами учета материалов и ТМЦ. Зачастую работы осуществляются в Excel и аналогичных программах — универсальных, но не приспособленных под конкретные бизнес-цели.

Ведение учета в таком ПО организовать очень сложно и в любом случае будет требовать большого объема ручной работы. А где ручная работа — там и ошибки из-за человеческого фактора.

В результате у бизнеса отсутствует возможность оперативно контролировать движение и остатки материалов и ТМЦ, формировать удобные отчетные формы, документально закреплять ответственных за определенными операциями. Часто это приводит к безответственному подходу в части приобретения и использования МПЗ, и, как следствие, — к увеличению расходов предприятия.

Современные инструменты для учета МПЗ и ТМЦ

Процессы учета материалов и ТМЦ можно автоматизировать в самых разных учетных системах 1С. Однако, в большинстве таких программ отсутствует полный цикл учета.

В этой статье мы рассмотрим инструмент, в котором реализован полный цикл учета МПЗ и ТМЦ: «БИТ.Строительство/Снабжение и склад».

Функционал модуля «Снабжение и склад» условно разбит на 5 блоков: «Планирование», «Заявки», «Закупки», «Логистика» и «Склад».

Каждый блок включает в себя перечень документов, которыми и осуществляется автоматизация процесса работы с материалами и ТМЦ. Вместе они покрывают весь спектр бизнес-задач снабжения в строительной отрасли:

  1. Планирование материалов и ТМЦ для определенных объектов и работ, а также контроль выполнения планов обеспечения;
  2. Оформление заявок на обеспечение материалами и ТМЦ;
  3. Осуществление закупок (автоматизация работы отдела закупок);
  4. Контроль логистики;
  5. Оформление складских документов (поступление, списание, перемещение, передача подрядчикам, передача в эксплуатацию и возврат);
  6. Автоматическое отражение операций модуля СНиС в регламентированном учете (снижение нагрузки с бухгалтерской службы);
  7. Формирование оперативной отчетности.

avtomatizatsiya-ucheta-materialov-v-stroitelstve1.png

Недавно в модуле «БИТ.Строительство/Снабжение и склад» появилась новая полезная подсистема «События и процессы». В ней можно:

  • настроить учет событий для определенного списка объектов системы;
  • создавать цепочки взаимосвязанных событий (одни события будут инициировать другие события);
  • определить набор произвольных состояний объектов;
  • автоматически устанавливать состояние объектов системы по факту регистрации событий;
  • устанавливать статус объектов по их текущим состояниям;
  • настроить "видимость", "доступность" и "обязательность заполнения» полей в форме документов в зависимости от текущего события;
  • автоматически создавать задачи пользователю по факту регистрации событий;
  • напоминать о задачах пользователя в программе;
  • отправлять сообщения на электронную почту по факту регистрации события;
  • определить набор состояний необходимых для проведения документов;
  • настроить (запрограммировать) в пользовательском интерфейсе какие-либо действия по факту регистрации событий.

Появление функционала для управления событиями и процессами — важный шаг в развитии программы «БИТ.Строительство». Новая подсистема позволяет вывести автоматизацию строительных компаний на новый уровень, сводя к минимуму количество ручных операций.

avtomatizatsiya-ucheta-materialov-v-stroitelstve2.png

БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Снабжение и склад

Автоматизация процессов снабжения и учета материалов по объектам строительства

  • Сокращайте расходы на материалы до 20% с контролем лимитов;
  • Завершайте проекты в срок, минимизируя простои;
  • Управляйте заявками на основе оперативной информации с объектов;
  • Автоматизируйте закупки от выбора поставщиков до оплат.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных

Автоматизируем учет и бизнес-процессы

Получить коммерческое предложение