Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Костанай
Поиск

Построение бюджетирования на предприятии

Время чтения: ~6 мин.

Актуальность проверена: 03 . 04 . 2024

Для чего предназначено бюджетирование?

Бюджетом называют совокупность расходов и доходов. В каждой компании, и небольшой, и очень развитой, необходимо учитывать доходы и расходы, чтобы на их основе планировать деятельность. В этом и заключается смысл бюджетирования. Переоценить его невозможно, ведь от него зависит работа всей компании.

В бюджетирование включены составление смет, их распределение необходимым образом, а при необходимости - корректировка.

В компании бюджетирование выполняет такие задачи:

  • оценка состояния в настоящее время (насколько фирма хорошо работает и необходимо ли что-то менять);
  • регулярное планирование изменений на основе имеющихся показателей;
  • утверждение решений, связанных с экономией и рациональным расходом денег;
    максимально эффективное использование всех денег, которые есть в настоящее время (чтобы прибыль была наибольшей, а затраты наименьшими);
  • тщательное изучение основ инвестирования для того, чтобы ещё больше повысить прибыль;
  • изучение запланированных проектов на предмет того, насколько они действительно нужны и насколько эффективно потенциально способны приносить доход. В частности, менеджер каждого из проектов должен объяснить, для чего внедряется каждое из направлений, за которое он несёт ответственность;
  • развитие дисциплины предприятия и дальнейшее её упрочнение как в общем смысле, так и конкретно относительно финансовых вопросов;
  • создание полной взаимосвязи в компании для наиболее эффективной работы;
  • тщательный анализ всех расходов с целью их максимально возможного уменьшения и направления сберегаемых денег на новые цели;
  • наличие тщательной контролируемой системы за исполнением задач для нижестоящих сотрудников;
  • мотивация сотрудников для достижения больших результатов для целей фирмы;
  • следование законам и заключённым ранее договорам.

Основные аспекты для эффективного ведения бюджетирования

Организация бюджетирования включает в себя большое количество мер, связанных с повышением эффективности контроля доходов и расходов. В каждой фирме существуют задачи, которые нужно разрешать через внедрение механизма общего контроля денег. Но есть и основные функции, актуальные практически для каждой компании.

Основные задачи бюджетирования:

  • увеличение экономических показателей компании - таким образом повысится эффективность её работы и это хорошо скажется на бюджете;
  • оценка результатов уже имевшей место деятельности фирмы, на основе информации строятся планы по исправлению найденных слабых сторон;
  • на основе текущих данных строятся и изменяются планы. Важность планирования нельзя переоценить, потому что оно помогает сосредоточиться на наиболее важных в настоящее время вопросах. Планирование может быть и краткосрочным, и долгосрочным, как правило, для фирм его стоит определять на срок от одного года до пяти лет;
  • обоснование всех имеющихся расходов - все фирмы должны иметь список планируемых расходов, периодически сопоставлять его с тем, что получается в результате и делать соответствующие выводы, в частности, оправдывают ли затраты полученные результаты;
  • в дополнение к предыдущему пункту - если затраты не приносят полезного результата, то следует исключить их из бюджета;
  • сводить к минимуму возможные риски убытков;
  • оценка работы отдельно каждого из сотрудников - если всё хорошо, значит, в целом работники грамотно выполняют задачи, при недочётах в работе стоит внимательно посмотреть, кто виноват в них в первую очередь, но в любом случае всегда необходимо следить за деятельностью каждого человека, вне зависимости от успешности системы в целом. Стоит отметить, что не всегда сразу целесообразно увольнение - иногда более разумно повысить квалификацию;
  • даже если сотрудники работают хорошо, их квалификацию всё равно необходимо периодически повышать для того, чтобы идти в ногу со временем и если не значительно увеличивать прибыль, то по крайней мере поддерживать её на необходимом уровне;
  • создание эффективной коммуникационной среды внутри фирмы и максимальной координации между её отделами.

Система бюджетирования

Речь идёт о совокупности функций, целью которых стоит повышение прибыли компании и общей эффективности её работы. Такая система помогает быстрее достигать нужных целей. Важно, что она редко возникает спонтанно при разработке её руководством, она формируется постепенно соответственно особенностям и целям фирмы.

Анализируя проходящую в настоящее время деятельность, можно формировать направление движения фирмы как на микро, так и на макроуровне. Решается множество задач, при необходимости меняющих внутреннее устройство фирмы с целью улучшения её положения относительно ближайших конкурентов.

По определённым показателям за конкретную часть времени можно оценить, насколько эффективно компания работала в те или иные промежутки времени, определить, что конкретно необходимо дорабатывать и улучшать.

Оценивается эффективность работы всех менеджеров на всех уровнях. Каждый имеющийся в смете параметр определяет уровень квалификации того или иного человека и даёт возможность координировать действия всех сотрудников. Если показатели низкие, людей необходимо мотивировать. Чётко установленные простые задачи по нужным статьям доходов и расходов дадут возможность быстрее устранять проблемы.

Также в бюджетирование входит и улучшение взаимопонимания между сотрудниками на разных уровнях. Общие задачи и решаться должны совместно, таким образом коллектив становится более сплочённым и цели всей фирмы реализовываются быстрее и эффективнее.

Все подразделения должны информироваться о важных изменениях и текущих заданиях как можно более быстро.

Отдельный этап планирования, распределения доходов и затрат называют бюджетным циклом. Один цикл состоит из планирования, на котором изучаются имеющиеся показатели и составляется план для дальнейшего исполнения, реализации, во время которой ранее продуманный план приводится в исполнение (на этом этапе, как правило, следует чётко придерживаться намеченного плана, корректируя его лишь при крайней необходимости), и завершения, где сравниваются целевые показатели и достигнутые, соответственно, чему определяется эффективность работы компании.

Программа Бит.Финанс - как может помочь?

Разумеется, выполнение стольких задач самостоятельно даже самым опытным руководителем не эффективно и не рационально, крайне ресурсозатратно и не исключает множества ошибок. Время сотрудников тоже могло бы расходоваться на другие цели.

К счастью, помогает современная автоматизация. БИТ.ФИНАНС.Управленческий учёт - программа, давно доказавшая свою эффективность для бизнес-управления. Она решает задачи организации управленческого учёта любой фирмы. Чем бы она ни занималась и какой бы ни была форма собственности, а также с любыми масштабами выполняемых работ.

Версия Управленческий учёт включает все необходимые возможности от версий Проф и Стандарт, а, помимо этого, помогает реализовать в рамках одной системы различные виды учёта соответственно единым изначальным документам. Это основывается на пяти главных планах счетов и уникальных механизмах настройки выполняемых операций.

Задачи, которые успешно решает использование Бит.Финанс:

  • полное и максимально эффективное ведение управленческого учёта на предприятии при этом соответственно именно тем правилам, которые приняты на нём;
  • полная автоматизация всей системы бюджетирования, в частности, практически любой из задач, рассмотренных в предыдущих разделах;
  • одновременно выполняется учёт и получается отчётность соответственно различным существующим стандартам, как-то: НУ, РСБУ, МСФО и US/UK GAAP;
  • создаётся общее информационное поле;
  • руководство получает нужные данные в удобном для восприятия графическом варианте - датчиков, графиков, диаграмм.

БИТ.Финанс может построить следующие отчёты:

  • План-фактный анализ по основным бюджетам (БДР, БДДС и ББЛ) с детализацией до нужного разреза (первичный документ, ЦФО и любой другой аналитики);
  • Управленческий баланс;
  • Отчёт о прибылях и убытках (P&L);
  • Отчёт о движении денежных средств (Cash flow);
  • Практически любой произвольный отчёт по внутренним стандартам компании.

Результаты использования:

  • получение актуальной и удобной управленческой отчётности;
  • наличие эффективного механизма контроля расходов и доходов, в том числе прямо онлайн;
  • минимизация рисков;
  • отказ от использования, устаревшего Excel;
  • возможность многопользовательской работы;
  • возможность создания различных прав для разных сотрудников.

Чтобы заказать программу Бит.Финанс достаточно оставить заявку на нашем сайте. Наш специалист свяжется с вами для обсуждения оптимального варианта для вашего бизнеса.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нет времени читать? Пришлем вам на почту!

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста