Все проекты English Написать директору Блог
Выбор региона
Ваш город:Костанай
Поиск
С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?

С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?

Цифровая трансформация – это верный путь для ритейла к высокой лояльности клиента. Но при внедрении новых технологий могут возникнуть сложности. К каким трудностям нужно быть готовыми на первом этапе?

Screenshot_1.png

На фото: Дмитрий Болтунов, руководитель отдела сопровождения автоматизации розничной торговли компании «Первый Бит»

Цифровая трансформация – следующий этап автоматизации бизнеса, который подразумевает работу с огромным объемом данных.

Точнее, более эффективный подход к их управлению. Это важно для компаний из различных отраслей. В частности, в ритейле.

Максимум информации о покупателе и глубокий анализ потребительских действий – залог успеха в рознице. Что для этого нужно сделать? Начать использовать информационные технологии, выбор которых велик: от CRM-систем, онлайн-касс до блокчейна, интернета вещей (Internet of Things, IoT), искусственного интеллекта.

Программы CRM и кассовые аппараты нового поколения уже привычны представителям бизнеса. Что касается блокчейна, IoT, искусственного интеллекта, большинство игроков ритейла пока только присматриваются к использованию этих цифровых технологий.

Тем не менее, на российском рынке розницы уже есть опыт их внедрения. Например, в федеральной сети «Перекресток» используют технологию машинного обучения для целевого маркетинга, а кооператив LavkaLavka создал блокчейн-платформу лояльности и выпустил собственный токен Biocoin. Чтобы эта платформа взаимодействовала с программой «1С», которую сотрудники LavkaLavka используют в своей работе, наша компания разработала для кооператива модуль автоматического учета операций в блокчейне.

Цифровая трансформация – это верный путь для ритейла к высокой лояльности клиента. Но при внедрении новых технологий могут возникнуть трудности.

Непростая цифровизация

Любое нововведение, диктуемое развитием рынка или требованием законодательства, проходит пять стадий принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие.

Проблемы современного российского ритейла – это сопротивление нововведениям, постоянная прокрастинация, консерватизм. Такие тенденции приводят к тому, что бизнес не готов к цифровизации. Из-за этого порой системные интеграторы и государственные структуры вынуждены проводить дополнительную просветительскую работу. Например, это касается тем, связанных с переходом на онлайн-кассы, подготовкой к обязательной маркировке.

Другой проблемой может стать желание получения быстрого результата. Оно и понятно: внедрение цифровых технологий – недешевый и порой длительный процесс, по результатам которого хочется получить мгновенный результат, чтобы быстро окупить вложенные средства. Тут важно понимать, что эффект от внедрения технологических инноваций будет виден не сразу. 

Screenshot_2.png

Цифровизация от государства

На сегодняшний день в ритейле проходят завершающие процессы интеграции с новыми цифровыми технологиями, предложенными правительством и ее структурами. Речь идет о маркировке и о внедрении онлайн-касс для всех сфер бизнеса.

К 1 июля 2019 года, за некоторым исключением, в стране не должно остаться розничных структур, которые в режиме реального времени не передают данные о своих продажах.

В 2017 году стартовал и был успешно реализован проект маркировки меховых изделий. На основании этого опыта в 2018 году стартовали пилотные проекты по маркировке табачной продукции, обуви, лекарств, товаров легкой промышленности, духов и шин.

К началу 2020 года представители бизнеса должны будут маркировать в обязательном порядке эти категории товаров. По сигаретам маркировочный процесс для оптовых производителей уже запущен c марта 2019 года.


Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста