Все проекты English Написать директору Вебинары
Выбор региона
Ваш город:Костанай
Поиск

Внедрение корпоративного учетного решения на базе 1С:Управление холдингом для лидера алмазодобывающей отрасли мира «Алроса»

Заказчик

АЛРОСА – российская группа горнорудных компаний с государственным участием, лидер алмазодобывающей отрасли мира. Корпорация занимается разведкой месторождений, добычей, обработкой и продажей алмазного сырья. АЛРОСА добывает 95% всех алмазов России, ее доля в мировом объеме добычи алмазов составляет 27%. 


800

Количество автоматизированных рабочих мест

Описание проекта

Перенос бизнес-процессов регламентированного налогового учета, казначейства и бюджетирования девяти дочерних зависимых обществ (ДЗО) в общий центр обслуживания (ОЦО) обусловил потребность в автоматизации. Для этого было выбрано программное решение «1С:Управление холдингом».

Модель ОЦО (общий центр обслуживания) – ключевая тенденция развития поддерживающих функций передовых компаний. Это модель ведения бизнеса, которую используют уже более половины из 100 крупнейших компаний России.

Цели внедрения ОЦО:

  • Снижение затрат (за счет объединения функций);
  • Унификация и стандартизация процессов в дочерних обществах АЛРОСА;
  • Повышение скорости внедрения изменений в дочерних обществах АЛРОСА. Гибкость и масштабируемость процессов;
  • Единый центр – источник финансовой и нефинансовой информации.

В ходе проекта по созданию общего центра обслуживания специалисты Первого Бита выполнили следующие работы:

  • Разработка методологии;
  • Проектирование системы;
  • Разработка дополнительного функционала в системе;
  • Настройка разделения прав доступа для пользователей системы;
  • Обучение пользователей;
  • Перенос остатков;
  • Нормализация централизованных справочников;
  • Разработка интеграции с внешними системами;
  • Закрытие отчетных периодов (январь, февраль и март 2021 года).

Решены следующие задачи:

  1. Удалось обеспечить консолидацию и унификацию разрозненных процессов ДЗО, несмотря на то, что ДЗО имели различную специализацию и исторически работали в различных учетных системах.

  2. Реализован переход c ERP зарубежного вендора на «1С» для одного из ДЗО (это было само ОЦО – компания «АЛРОСА Бизнес-сервис»). Решена проблема изменения методологии, ранее в значительной мере заимствованной из зарубежных систем ERP.

  3. Стандартные регламентированные отчеты «1С» существенно переработаны командой методологов в части бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Были разработаны несколько интеграционных механизмов:

  1. Интеграция с электронным хранилищем документов, где хранятся сканы первичных документов, и через эту систему работает передача документов из ДЗО в ОЦО (ДЗО посредством потокового сканирования сканирует на местах документы и эти документы передаются в бухгалтерию ОЦО, где проверяются и отражаются в системе, либо отклоняются и передаются обратно в ДЗО для доработки).

  2. Интеграция по договорному блоку с системой СЭД (система электронного документооборота).

  3. Интеграция с зарплатной системой (в типовом функционале «1С» нет механизмов интеграции с этим решением), включавшая регулярный обмен справочниками, выгрузку данных для расчета зарплаты в зарплатную систему, загрузку проводок и зарплатных реестров из зарплатной системы.

  4. Интеграция с решением ERP, включая загрузку из него НСИ (заявки на создание номенклатуры и контрагентов инициируются в «1С», выгружаются в зарубежное решение, обрабатываются в службе НСИ и передаются обратно).


Задачи проекта

1

Консолидация и унификация разрозненных процессов ДЗО

2

Переход с решения западного вендора на «1С» для одного из ДЗО

3

Решение проблемы изменения методологии, ранее в значительной мере заимствованной из систем западного вендора

4

Доработка стандартных регламентированных отчетов «1С»

5

Написание нескольких крупных интеграционных механизмов

6

Интеграция с электронным хранилищем документов

7

Интеграция по договорному блоку с системой СЭД

8

Интеграция с зарплатной системой «БОСС-Кадровик»

9

Интеграция с решением западного вендора

10

Разработка новых механизмов, не заложенных в типовой функционал «1С»

Результаты работы над проектом

  1. Автоматизирован учет по РСБУ, налоговый учет, причем процесс учета организован с выделением ОЦО. Это позволило централизовать учетную функцию, повысить управляемость процесса учета и скорость подготовки бухгалтерской, налоговой и аналитической отчетности.

  2. Централизована функция казначейского управления – все потребности на оплату в системе формируются автоматически на основании условий платежей, что позволило исключить влияние человеческого фактора при осуществлении платежей и планировании денежных потоков.

  3. Реализована функция автоматизированного контроля корректности и легитимности осуществляемых платежей.

  4. Разработан и автоматизирован единый регламент исполнения платежей ДЗО «АЛРОСА», что позволило консолидировать казначейские процессы в едином расчетном центре, повысив управляемость казначейских процессов

  5. Подготовка отчетности, калькуляция себестоимости, формирование управленческих отчетов выполняются в единой системе, что позволило существенно снизить трудоемкость их подготовки, повысило точность данных.

  6. Автоматизирован процесс подготовки данных ДЗО по МСФО и выгрузка их в корпоративную систему для формирования консолидированной отчетности Группы «АЛРОСА» по МСФО, что позволило снизить трудоемкость процедуры.

Решения, которые мы внедрили клиенту

Закажите индивидуальное коммерческое предложение!

Оставьте контакты и наш специалист предложит несколько вариантов внедрения.

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности

Подскажем решение для вашей задачи

Заказать помощь ИТ-специалиста